Учредительные документы всегда пребывают в процессе доработки. Самая важная информация внесена в открытый реестр. Редактирование публичных данных проходит по правилам, установленным законодательством. Рассмотрим процедуру внесения новой информации в устав организации.
Как проходит процедура регистрации изменений?
Все начинается с принятия решения большинства участников либо единоличного участника юридического лица. Данное решение принимается на общем собрании. Процедура собрания регистрируется письменно, назначенное лицо ведет протокол, в нем записывается самая важная информация. Для записи новых данных в учредительный документ необходимо согласие большинства участников общества.
Обращение в государственные органы
После принятия решения о внесении изменений директор или другое уполномоченное лицо подает в местное отделение ФНС список таких бумаг:
- Заявление установленного образца (форма Р13001).
- Принятое на общем собрании решение о внесении новшеств.
- Новую редакцию учредительного документа.
- Подтверждение оплаты государственной пошлины. На уплате пошлины можно сэкономить, если выполнять действия через сайт ФНС, МФЦ, либо через нотариуса.
Документы обязательно подать в течение трех дней. При нарушении указанного срока юридическому лицу выносится предупреждение или накладывается штраф в размере 5000 рублей!
Через пять дней налоговая служба предоставит готовые результаты, а именно:
- свидетельство о внесенных переменах в устав организации;
- выписка из государственного реестра;
- изменения в уставе и зарегистрированные ФНС.
При смене ОКВЭД после проведения регистрации также необходимо направить письмо в Госкомстат. Уведомление должно содержать следующие документы:
- заявление с новыми выбранными кодами экономической деятельности;
- свидетельство с ФНС об изменении устава;
- решение об изменении, утвержденное на общем собрании;
- ОКВЭД, которые действовали ранее.
Виды изменений в учредительные документы
Изменения устава бывают разных видов, не все нововведения следует регистрировать. В единый государственный реестр вносятся такие новшества:
- смена места регистрации или места нахождения юридического лица;
- смена названия;
- выбор новых видов экономической деятельности;
- коррекция размера уставного капитала юридического лица.
В ЕГРЮЛ не требуется вносить следующую информацию:
- приведение учредительных документов к требованиям федерального законодательства;
- запись в уставе информации о новых филиалах или закрытии действовавших;
- другая информация о положениях и внутренней деятельности общества.
Внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ выполняется только через налоговую службу. Если не уведомить ФНС о внесении изменений юридическое лицо обяжут платить штраф в размере 5000 рублей. Процедура изменения устава облагается государственно пошлиной 800 руб., но при подаче электронных документов общество освобождается от уплаты сбора. При внесении информации, которая не содержится в государственном реестре уведомлять налоговую инспекцию не надо.