Порой у гражданина нет иного решения для какой-либо серьёзной жизненной проблемы, кроме как оформить на своё имя кредит, получить в долг какую-то крупную денежную сумму. Однако, у людей, взявших кредит, не всегда имеется возможность его выплатить в назначенные сроки. Если происходит так, что человек накапливает за собой большую задолженность по взятому кредиту на крупную сумму, к решению данной проблемы могут быть подключены коллекторы. Но кто такие коллекторы конкретно, какие права они имеют и не имеют? И что же делать должнику, если они начали звонить на его номер?
Определение коллекторов и перечисление их прав и возможностей
На самом деле коллекторы не так страшны, как считает большинство граждан Российской Федерации, перечень их прав, обязанностей указан и регулируется 230 Федеральным законом, суть которого заключается в защите интересов граждан во время осуществления решений, действий для возврата денежной суммы-задолженности. Этот закон обозначает конкретные правила поведения, контакта коллекторов с должником. Закон вовсе не предназначен для уменьшения официальных возможностей коллекторов, даже наоборот, он делает их полноценными участниками, обладающими всеми подразумеваемыми правами в вопросах финансов, финансовых сделок, касающихся займа и возврата долгов. Законом подчёркивается, что существование деятельности коллекторов совершенно официально и имеет место в современном общественном устройстве денежного рынка. Долги необходимо отдавать, а за должников берутся соответствующие службы коллекторов, отвечающие за взыскание необходимых к возврату средств.
Основной задачей коллекторов выступает именно возможность предъявить должнику, занявшему сумму и просрочившему её возврат, требование о срочном её возвращении и предупреждение о будущих возможных не самых приятных последствиях, если сумма возвращена так и не будет. Поэтому и правом звонить должнику лично коллекторы обладают, ещё они имеют возможность этим правом использовать. Более того, коллекторы могут не только звонить должнику, но и связываться с ним иными доступными способами, например, по электронной или настоящей почте и во время личной встречи. При обращении к должнику, независимо от выбранного способа связи, коллектор обязан осведомить гражданина о своём полном имени, назвать агентство, отвечающее за его рабочую деятельность. Также ему следует указать все контакты для осуществления обратной связи с ним и номер счёта в банке, на который должен быть занесён возврат долга, все документы и бумаги, подтверждающие официальную регистрацию его компании. Конечно, право к применению любого вида физической силы, а также давления любой формы коллекторы не имеют. Не могут они и осуществлять какие-либо действия над персональными данными должника или сообщать неправильную просроченную к возвращению сумму кредитования.
К тому же запрещается пытаться требовать возврат долгов у следующих категорий граждан:
- С граждан, потерявших состояние, то есть обанкротившихся.
- С граждан, не достигших возраста совершеннолетия.
- С граждан недееспособных, то есть, не имеющих возможность отвечать за свои действия и поступки самостоятельно.
- С граждан, обладающий 1 группой инвалидности.
- С граждан, занятых стационарным лечением.
Важным является тот факт, что коллекторы имеют полное право звонить не только самому должнику, но и всем связанным с ним как-либо людям. К примеру, родственникам, друзьям, сослуживцам, коллегам, ведь они обязаны любым доступным способом сообщить гражданину о его задолженности. А вместе с тем сообщить то, что кредиторы готовы начать обсуждение наиболее удобных для всех сторон договора о кредитовании условий для полного погашения суммы. Однако, есть серьёзное условие: коллекторам можно звонить посторонним лицам только в том случае, если гражданин, оформивший кредит, указал их, как поручителей по кредиту или законных представителей его прав в решении всех вопросов, связанных с кредитом или дал добровольно разрешение на связь с ними.
Коллекторы могут звонить не круглосуточно, только в будние дни с 8 часов утра до 9 часов вечера, в выходные, праздничные дни с 9 часов утра и до 8 часов вечера. Есть ограничение и количества звонков: коллекторы могут звонить лишь 1 раз за день, не чаще 2 раз за конкретную неделю, не более 8 раз за соответствующий месяц.
Что следует и не следует делать во время звонка коллекторов
Главное, что можно сделать, если на телефон поступил звонок от коллекторов: не начинать паниковать, нервничать, ведь возвращать долг рано или поздно придётся, причём в полном размере суммы. Коллекторы из официально зарегистрированных агентств и компаний обычно понимающие и адекватные люди, которые могут войти в положение клиента, если у того, к примеру, серьёзные проблемы с финансами. Самым правильным вариантом действий при звонке таких коллекторов будет: чётко и ясно объяснить настоящее финансовое положение, назвать объективные причины просрочки уплаты подолгу, а также разобраться с позвонившим коллектором в платёжной схеме. Звонящий постарается предоставить наиболее выгодные условия для комфортной отдаче суммы займа, возможно, что эти условия будут с послаблением и даже мягче, чем непосредственно в банке.
Есть и вещи, которые делать не стоит, если на телефон поступает звонок от коллекторов:
- Гражданину лучше не сбрасывать звонки, а также лучше не игнорировать их.
- Гражданину не стоит переходить на грубости, откровенно хамское общение с позвонившим.
- Гражданин не должен менять сим-карту, на которую поступил звонок, покупая новую, незарегистрированную сим-карту.
Гражданин должен понимать, что побег в другой город или другую страну от уплаты долга успехом не увенчается. Его не станут преследовать позвонившие, однако, они имеют полное право обратиться с иском в суд, а потому, скорее всего, сделают это. Как показывает практика, в подобных случаях суд чаще принимает сторону коллекторов. И если суд вынесет решение не в пользу должника, к делу приступят судебные приставы, обладающие большим перечнем законных полномочий в отношении способов взыскания задолженности. Приставы, в свою очередь, имеют право взыскать имущество должника, обладают доступом ко всем его банковским счетам, откуда могут конфисковать денежные средства. Приставы могут официально запретить гражданину покидать границы страны его проживания.
Диалог с коллектором
Коллекторы, устроенные в официальных агентствах, обычно максимально учтиво общаются с каждым должником, по-настоящему помогают справляться с выплачиванием денежной суммы обозначенного долга, предлагая гражданину всяческие бонусы, послабления для его наиболее комфортного погашения кредита. Специалисты данной сферы ищут к каждому клиенту индивидуальный подход, стараются создать удобный для всех сторон договора график по будущим выплатам. Если должник будет проявлять себя адекватным, понимающим, это непременно сыграет ему на пользу, ещё позволит выйти из столь непростой ситуации с минимальным ущербом, потерями для самого себя. Коллектору нет особой выгоды доводить ситуацию до судебного разбирательства, поэтому они способны пойти клиенту навстречу, оказать ему помощь, поддержку, чтобы дело разрешилось выгодно для каждой стороны. Более того, некоторые компании способны вовсе простить большую часть долга клиента.
Таким образом, если на телефон гражданина поступает звонок от коллектора, ему не следует сразу же впадать в паническое состояние. Если действовать по инструкции, указанной выше по тексту, можно просто, к тому же выгодно разрешить подобную ситуацию.