Рынок недвижимости – довольно сложный механизм, поэтому разобраться в нем могут лишь профессионалы. Чтобы российским гражданам было проще решать вопросы, связанные с недвижимостью, была создана особая информационная система.
Особенности
Любые сделки, касающиеся объектов недвижимости, в обязательном порядке проходят регистрацию, а это значит, что все данные попадают в ЕГРН. Прежде чем решиться приобрести дом или квартиру, покупателю есть смысл обратиться в центр и заказать специальный документ. Эта бумага располагает всеми необходимыми данными об интересующем объекте. В документе отображены все предыдущие сделки, количество собственников, его нахождение в залоге или другом обременении.
Изменения
Было время, когда любой желающий мог получить документ, в котором была отражена вся информация о конкретном объекте. Так потенциальный покупатель мог самостоятельно проверить состояние объекта и убедиться, что продавец честен с ним. Однако с начала марта текущего года был значительно усложнен порядок выдачи выписок. Сегодня для получения бумаги требуется согласие владельца недвижимости. Государство усмотрело в этих действиях угрозу персональным данным собственника недвижимости.
Кто может получить документ?
Согласно новым правилам, выписку из ЕГРН с полными данными об объекте и собственнике имеют право получить:
- владелец или его супруга;
- совладелец жилья, если оно находится в долевой собственности;
- арендаторы;
- наследники недвижимости, но уже после того, как наследодатель ушел из жизни;
- представители банков, если объект находится в залоге;
- сотрудники кадастровой организации;
- представители арбитражного суда, если проводится процедура банкротства;
- собственники смежного участка, если речь идет о частном доме;
- представители госорганов.
Как можно получить выписку?
Выписка может быть представлена в двух видах: в виде бумажного варианта или онлайн. В первом случае желающий должен обратиться в МФЦ или Росреестр, где ему необходимо заполнить заявление. Получить необходимую бумагу можно в течение трех дней. Срок зависит от уровня загруженности сотрудников и количества обращений. Для получения электронной выписки необходимо пройти регистрацию на Госуслугах или оформить заявку в специальном разделе Росреестра. Выписка появится в личном кабинете, при этом, будет иметь туже юридическую силу, что и бумажный вариант.
Нововведения существенно усложнили сделки с недвижимостью, так как покупателям или арендаторам нужно получить согласие собственника. Ограничения затронули и работу риэлторов, нотариусов и агентов недвижимости, которые также должны получить разрешение от владельцев.