Люди, имеющие домашних животных, хотя бы раз в своей жизни сталкивались с такой ситуацией, когда любимых питомцев просто-напросто не с кем было оставить. Ведь не каждый родственник или друг согласится приютить к себе кошку или собаку. Причин тому много: неумение обращаться либо есть собственные питомцы. Благодаря этому факту, все чаще начинающими бизнесменами разрабатывается бизнес-план гостиницы для животных, сравнительно интересный и относительно молодой в плане идеи.
В чем заключаются преимущества и подводные камни?
Бизнес по временному приюту домашних животных – это новый вид собственного дела, как упоминалось выше. К примеру, в некоторых областях или районах может не быть ни одной гостиницы для животных. Отсюда можно сделать вывод – конкуренция низкая, а спрос может быть очень даже высоким.
Кому нужны такие услуги?
Конечно же, людям, у которых возникают неотложные дела и поездки. Например: отпуск, командировка, соревнования в другом городе (стране), дача, отдых за городом и так далее. Эти жизненные ситуации и не только дают возможность зоогостиницам постепенно набирать высокий рейтинг популярности.
Теперь немного о подводных камнях, а точнее, о том, как их избежать. Домашний питомец для многих людей как член семьи. Ему дают полноценный уход, лечение, если необходимо, развлекают и играют с ним. Клиент гостиницы для домашних животных хочет, чтобы там для его любимца организовали такие же «тепличные» условия.
Неправильно составленный бизнес-план, а в дальнейшем реализованный может сильно «аукнуться». В гостинице собака или кошка (самые распространенные клиенты) могут получить отравление, болезнь, травму и так далее. Все это больно ударит по репутации заведения, хозяин питомца может потребовать денежную компенсацию и после этого сюда больше не вернется. Также в связи с этим быстро распространится информация о ненадлежащем сервисе гостиницы.
Официальное оформление бизнеса
Составленный бизнес-план гостиницы для животных должен предусматривать все места, которые нужно посетить перед тем, как начинать этот проект. Также важно получить некоторые требования и разрешения в отношении такого дела.
Вот они:
- У местных контролирующих органов необходимо получить требования, касающиеся открытия временного зооприюта.
- В федеральной налоговой службе надо выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия и встать на учет.
- Согласно законодательству необходимо обустроить выбранную для предпринимательской деятельности территорию.
- Также надо получить разрешение от СЭС и ветеринарного надзора.
Помещение
Как открыть гостиницу для животных и чем заняться в первую очередь? Для начала надо найти подходящее помещение, а потом пройти все необходимые проверки. Чтобы было легче определиться с местом, стоит изучить местный рынок предоставления гостиничных услуг для домашних питомцев. Конечно, идеальный вариант места для временного приюта – это где-нибудь в черте города ближе к окраине. Помещение можно арендовать, а можно купить сразу, если позволяют денежные средства. В первом случае, арендодателю, возможно, не понравится, что его помещение будут эксплуатировать в таком направлении. Второй вариант – весьма затратный. Золотая середина – аренда с последующим выкупом.
После того как помещение найдено, его надо обустроить. Важно предусмотреть:
- Летние и зимние вольеры.
- Мини-кухню для приготовления пищи животным. Не все питаются готовым кормом. Все зависит от привычки и особенностей питания.
- Комнату для ветеринарного врача.
- Свою зону для выгула собак, кошек.
Стоит учесть некоторые нюансы. Например, площадь вольера должна составлять не менее двух метров, тогда собаке будет комфортно находиться в нем. Помимо этого, стены, потолок и пол отделывают специальным материалом, который в случае чего можно будет легко привести в порядок.
Работники
Бизнес-план гостиницы для животных должен содержать пункт о персонале организации. В обязательном порядке нужны ветеринарные врачи, работники с соответствующим образованием для непосредственного ухода за питомцами. У клиентов важно узнавать об особенностях питания, поведения в незнакомой ситуации. Такая информация нужна для того, чтобы предотвратить возникновение стресса у зверька.
Бизнес-план не может быть осуществлен в полной мере, если в нем не прописаны методы рекламы своего предприятия. В этом случае все средства хороши. Особенно эффективна реклама близ зоомагазинов или ветлечебниц и аптек. Также можно поместить объявления возле туристических агентств. Таким образом, открыть и раскрутить гостиницу можно при большом желании. Проявляя фантазию, можно придумать кучу дополнительных услуг, например: стрижки, прически, вакцинация, люкс-номера, онлайн-связь с хозяевами и многое другое.