Эффективность деятельности любого современного человека напрямую зависит от умения управлять своим временем. Количество часов в сутках для всех одинаково, но успешные люди, ценя их, пользуются одним важным правилом. Они всегда составляют список дел на день, с помощью которого можно сделать гораздо больше, а жизнь при этом станет интереснее, ярче и насыщеннее.
Этому очень легко научиться. Есть два варианта подхода. Но в каждом из них ключевым моментом является обязательная процедура: накануне вечером человек должен составить список дел на день следующий. Надо помнить, что при этом не просто излагается на бумаге перечень тех или иных действий, но и рассчитывается затрачиваемое количество времени, а также ожидаемый результат. Очень важно исполнять это регулярно.
Итак, вариант первый предполагает, что лицо, составляющее список дел на день, формирует его не хаотично, а в порядке важности. Все записи нумеруются. Самое важное дело должно оказаться на первом месте, а далее вопросы располагаются по убыванию значимости. Именно выделение приоритетных задач помогает грамотно систематизировать свои действия. После того как дело выполнено, его просто вычеркивают, и приступают к выполнению следующего.
Второй вариант предусматривает то, что составлять список дел на день можно блоками. Все задачи делятся на крупные части: работа, семья, саморазвитие, помощь близким людям, текущее и так далее. А каждая часть затем разбивается на более мелкие детали. В течение дня решение каждого блока вопросов осуществляется постепенно. Внимание должно концентрироваться на том, чтобы «двигать» одновременно несколько дел сразу, то есть решать параллельно по одному вопросу из каждого блока. Единственным исключением может стать блок «текущее», в котором должны быть объединены все мелкие дела: звонки, отправка электронной почты и так далее. Этот блок лучше «закрыть» сразу, чтобы не отвлекаться от более серьезных дел. Конечно, данный вариант немного сложнее предыдущего, но те, кто его освоит, окажется в более выигрышном положении.
Обязательно каждый вечер надо анализировать свой день: все ли было выполнено. Если ответ отрицательный, то обязательно проверяются причины, которые привели к такому результату: не отвлекал ли телевизор, социальные сети, ненужные разговоры. В следующий раз данные причины должны быть искоренены.
Таким образом, любой человек, который имеет желание, может научиться управлять главным ресурсом, который дает ему жизнь, — временем. А управляя временем, мы управляем своей жизнью!