Зачем нам навязывают дисконтные карты?

Зачем нам навязывают дисконтные карты?

Многие ли люди тщательно подходят к подбору своего гардероба? По-разному бывает, в процентном соотношении посчитать сложно. Но, если взять среднестатистического гражданина, думается, ему будет небезразлично, что он носит или во что обут. Люди стремятся покупать выгодно, но порой, они думают, что совершают удачную покупку, а это может быть иллюзия. У большинства людей, если попросить их бумажники или портмоне, обнаружится несколько дисконтных карточек различных магазинов. У некоторых даже кошелёк с трудом закрывается из-за их количества. При этом постоянно он пользуется двумя-тремя. Остальными от случая к случаю, а некоторые просто есть.

Зачем же нужны дисконтные карты?

Такими карточками магазины привязывают покупателей осуществлять покупки в их магазинах. Это работает на уровне подсознания, мол, если дали дисконт, значит, оценили, как клиента. Пусть скидка небольшая, даже мизерная, но это же минус, а не плюс. Нужно быть очень педантичным человеком и меланхоликом по темпераменту, чтобы скрупулёзно высчитать: что выгоднее, купить в магазине, где есть дисконт или там, где его нет? На первый взгляд ответ на вопрос очевиден, но не всё так просто. К примеру, продуктовые супермаркеты раздают накопительные и дисконтные карты с определённым процентом, который они согласны недополучить в обмен, что покупатель будет совершать покупки в их сетях. Однако, если разобраться детально, то в программах кассиров заложены ограничения и на ходовой товар скидки дисконтной карточки не распространяются. Т.е., молокопродукты, хлеб и часть продуктов, которые приобретаются регулярно, продаются за полную стоимость. Получается, что номинально скидка составляет три-четыре процента, а в действительности не превышает одного-двух.

Другое дело товары, которые покупаются в единственном наименовании: одежда, обувь, галантерейные товары. Там скидка по факту от конкретной проданной вещи. Всё честно и прозрачно: будете покупать, определённую сумму уступим. Что касается стоковых товаров, то для того, чтобы купить сток-товар оптовые покупатели имеют не дисконтную карточку, а скидку, которая напрямую зависит от оборота. Свыше определённой суммы закупки – одна цена, ещё больше – другая и т.д. Применять ли в розничной торговле систему дисконта? Каждый владелец магазина принимает решение сам. Но, учитывая, что стоковые магазины открываются часто, значит, через какое-то время конкуренция в этом сегменте будет высокая. И бороться за своего клиента придётся разными способами. Так что тот, кто покупателя к себе привяжет, тот и будет в выигрыше в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here