Изложение ОГЭ в 2021 году: правила и оценка текста

Государственные экзамены для девятиклассников, которые чаще всего обозначают ОГЭ, считают обязательным итоговым испытанием для ребят, учащихся в отечественных школах. Важность изложения ОГЭ в 2021 году кроется в том, что экзамены, это будто частичка процедуры официального получения аттестата, в связи с окончанием средней школы. Достаточно высокие баллы по профильным предметам позволяют перейти в специализированную старшую школу, выбрать достойную гимназию либо лицей, притом с приличной репутацией.

Не считая всего сказанного, за счет ОГЭ девятиклассникам удается поступить в колледж, иногда техникум, соответственно, буквально после средней школы начать получать профессиональное образование, которое будет подтверждено дипломом на уровне «младшего бакалавра». Естественно, есть смысл в итоговой аттестации, но для нее также важна определенная подготовка.

Первостепенно следует сказать о том, что начальное задание, с которым приходится столкнуться на ОГЭ, конечно, написание небольшого изложения. Суть подобной работы – сберечь без особого искажения главную текстовую информацию. Объем изложения должен быть более 70 слов, притом, по мнению учителей, не всегда считаются служебные части речи, соответственно, рационально написать 90-100 слов.

Изложение ОГЭ в 2021 году: правила и оценка текста

Как правильно сжимать текст для изложения?

Исходник, по которому придется работать, обычно включает до 200 слов. То есть, перед тем, как его пересказать, следует научиться сокращать информацию, сберегая ее смысл, основную идею. Не рекомендуется бояться данного задания, так как в действительности, существуют приемы сжатия текста, которые не просто помогают завершить задание, но и оцениваются специалистами. Среди них:

  • исключение ненужной, второстепенной информации. Первоначально важно прослушать текст, и не учитывать второстепенные данные. В виду имеются длинные ряды перечисления признаков, действий, причастные и деепричастные обороты. Проще говоря, следует убрать все, что выделено запятыми, и не имеет особого смысла. Также нужно акцентировать внимание на сложных предложениях, где части между собой взаимосвязаны. По большему счету, придаточную часть лучше вовсе убрать;
  • обобщение информации, что предусматривает объединение однородных значений. В частности, однородные части предложения заменяются общим высказыванием;
  • упрощение текста в целом, для этого нужно из сложного предложения сделать что-то проще. В виду имеется объединение разных простых предложений воедино, замена сложных частей косвенными. Какой собственно прием рационален в конкретном случае, зависит от текста, его аспектов. Важно никогда не забывать, что главная цель завершения задания кроется в выделении и сбережении ключевых данных.

Дополнительные требования

Очевидно, что учитель зачитывает текст дважды, притом перерыв составляет буквально несколько минут, чтобы ученик мог продумать текст в целом. При начальном прочтении, следует хорошенько вслушиваться в текст, думая о его главном содержании, по возможности можно записать опорные слова и фразы. Но не нужно все сразу переписывать под диктовку, так как потратите время, а в итоге работа будет бесполезной.

Нельзя забывать, что главное задание – небольшое изложение, в связи с этим, при первом прослушивании нужно концентрироваться, выделяя главную проблему, отслеживая потенциальное развитие сюжета. Следует в черновике оставить немного места, с целью при втором прочтении дописать некоторые актуальные данные. При втором чтении рекомендуется проверить информацию, дополнив ее словами, которые пропустили ранее.

В ходе прослушивания текста перед учеником стоит задача – поделить его на темы, в частности абзацы. Это будет частичка общей темы информации, по сути, опорная идея. В итоге, по каждому абзацу получится задать вопрос, а ответ и будет в нем заложен.

 

Не желательно делать какие-либо ошибки, для этого оптимально сформировать небольшой план. В основном, исходник принято делить на 3 абзаца, соответственно, план изложения будет включать 3 пункта, где последовательно раскрывается главная тема. Собственно, при втором чтении акцентируйте внимание на личных пометках.

После того, как ученик прослушал текст, он должен продолжать работу в черновике, ведь так проще сформулировать в полной мере необходимые предложения, применяя методы сжатия текста. Во время взаимодействия с черновиком, не забывайте о тщательной проверке и редактировании текста. Учитывайте точность передачи информации, связь между предложениями и небольшими темами абзацев. Немаловажна проверка орфографии, пунктуации, прочего. После итоговой проверки черновика, уже можно приступать к чистовому оформлению.

Изложение ОГЭ в 2021 году: правила и оценка текста

Как оценивается изложение?

Обычно, эксперты выделяют 3 критерия оценивания проверяемого изложения. В виду имеется смысловое наполнение работы, ее содержание, и правильные навыки сжатия исходника. Наибольшее количество баллов в этой ситуации – 7. Следует прикладывать усилия, чтобы не сомневаться в итоговом результате проверки!

Смотрите видео как подготовиться к изложению на ОГЭ:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here