Первый звонок — торжественный праздник для малышей, которые идут в первый класс. Волнительный этот день также и для одиннадцатиклассников, которым 1 сентября в последний раз прозвенит первый звонок. В течение лета у педагогов-организаторов есть возможность подготовиться к празднику на отлично. Мы подобрали для вас сценарии, стихи и песни, на которые вы сможете опираться, готовясь к празднику первого звонка в своей школе.
Сценарий для 1 класса
Проведение первого урока очень важно для самых маленьких учеников. Дети попадают в непривычную обстановку, многие из них испытывают дискомфорт. Поэтому необходимо провести классный час в виде непринуждённой игры. Предлагаем воспользоваться сценарием, который поможет детям:
- проявить индивидуальные особенности;
- сформировать мыслительную деятельность;
- позитивно настроиться на учёбу и дружбу с одноклассниками;
- стремиться хорошо учиться и соблюдать школьные правила;
- научиться слушать других и осознавать себя частью класса.
Атрибуты для оформления:
- На центральной части доски фото с лицами детей и подписями имён, в центре имя и отчество классного руководителя. Створки доски закрыты, на них цепи, замок и надпись: «Страна Знаний».
- Под крышками нескольких парт прикреплены несколько ключей. Один из них подходит к замку.
- Медали для награждения детей, шары и изображения тетради, карандашей, книги и портфеля.
- Книги: азбука, математика.
Сценарий:
Учитель:
В этот день и в этот час Как я рада видеть вас За полями, за горами Есть волшебная страна В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать По ней много-много дней. Что же это за страна, Нам предстоит узнать. Кто её название может прочитать?
Дети читают: Страна Знаний
Учитель: В этой чудесной стране живут буквы. Из них складываются слова, а из слов предложения. И перед нами появятся Колобок, Золушка, Красная Шапочка, три поросёнка. В Стране Знаний добро всегда побеждает зло. Вы хотите стать жителями этой страны? А как туда попасть? (на створках доски висит замок).
Дети: нужно открыть ключ замком.
Учитель: Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь! Все жители страны живут по законам:
- Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними
- Закон для всех един: слушают все, говорит один.
- На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай
- Учитель спросит — надо встать, позволят сесть — тихонько сядь.
Первое испытание. Как зовут самую строгую учительницу? (Мальвина). Она прислала загадки. Отгадайте их.
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
***
Я всё знаю, всех учу Но сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться. (книга)
***
Новый дом несу в руке Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (портфель)
***
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать Что такое я? (тетрадь)
Второе испытание. А вот и мудрая Сова дала нам задание решить несколько задач:
- У пенёчков 5 грибочков и у ёлки 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка подскажи!
- У каждой из 3 сестёр по 1 брату. Сколько детей в семье?
- Росла 1 берёза. На ней 8 веток. На каждой ветке по одному апельсину. Сколько апельсинов растёт на берёзе?
- Вы капитан судна. На судне 25 матросов. Сколько лет капитану?
- У одного животного, обитающего в пустыне 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 впереди и 2 позади. Сколько ног у этого животного?
Если дети не могут ответить, то вопросы задаются родителям.
Третье испытание. Буратино дал задание узнать, кто из вас самый внимательный. Доскажите одно слово:
- В чаще, голову задрав, воет с голоду…
- Кто в малине знает толк, косолапый бурый…
- Дочерей и сыновей учит хрюкать…
- Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая…
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…
- В тёплой лужице своей громко квакал…
Молодцы!
- В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла?
- Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь и жизнь своих друзей?
- Как звали героя с пропеллером на спине?
Действие четвёртое. Учитель показывает «цветик-семицветик» (на каждом лепестке буква) и говорит: «Цветик-семицветик, где нам искать ключ от замка?». Дети читают на цветке: «В парте!».
Ребята, которые нашли ключи, подходят к доске и поочерёдно пытаются открыть замок. Один ключ открывает его. Учитель выбирает имена, и ученики их читают. Те, кого назвали выходят к доске и получают медаль «Первоклассник».
Действие пятое. Классный руководитель читает клятву. После каждого предложения дети хором говорят: «Клянусь!».
- Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!
- Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
- Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!
- А если я клятву нарушу свою, тогда я молочный свой зуб отдаю. Тогда обещаю мыть вечно посуду. За хлебом ходить только я тогда буду.
Учитель: Ребята, ваши родители заново пройдут 1 класс. Теперь они тоже произнесут клятву:
Клянусь, будь я мать или будь я отец, Ребёнку всегда говорить «Молодец». Клянусь разбудить в надлежащие сроки, Чтоб не опаздывал сын или дочь на уроки. Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить», Клянусь вместе с ним иностранный освоить. За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Действие шестое. Посмотрите, кто мечтает с вами подружиться, хорошо писать и читать поможет азбука (раздать учебники). А кто математика научит считать (раздать книги).
Действие седьмое. Итог. Учитель читает вопросы, дети отвечают: «Для нас!».
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
- Книжки новые прислали. Для кого?
- Ручка, карандаш в пенале для кого?
- Дан звонок на перемену для кого?
- Значит нужно так трудиться
- Значит, нужно так учиться,
- Чтобы людям не стыдиться за кого? (За нас)
Далее заключительная речь учителя с пожеланиями и наставлениями.
Сценарий торжественной линейки «А где праздник?»
Ведущий: Дорогие друзья! Мы приветствуем вас в стенах родной школы! Расписание утверждено. Просим приступить к занятиям. Да, чуть не забыли. Поздравляем вас с праздником!
Ведущая: Стоп, стоп. Сегодня же Первое сентября, праздничный день. А где праздник?
Ведущий: Для ученика праздник – это учиться, а для учителя – учить. Прошу не путать. Родители, между прочим, должны быть не в школе, а на работе. Сегодня рабочий день.
Ведущая: Но сегодня же Первое сентября. Должны быть торжественные речи, музыка, цветы, наконец.
Ведущий: Музыку, пожалуйста! (Звучат фанфары) Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая: Добрый день. С праздником! С началом нового учебного года!
Ведущий: В праздники не учатся? (обращается к ведущей)
Ведущая: Это смотря в какие. Сегодня – День знаний, так?
Ведущий: Так!
Ведущая: Школа к учебному году готова?
Ведущий: Готова!
Ведущая: Учителя рады встретить учеников?
Ведущий: Как всегда!
Ведущая: Ученики пришли?
Ведущий: Даже с родителями.
Ведущая: Вот теперь можно начинать праздник.
Ведущий: Нет нельзя! Полагается сначала провести перекличку. Я все подготовил. Подержи списки!
Ведущая: Смешно всех перечислять. Все и так здесь от первого до последнего. Я вижу.
Ведущий: Что-то подозрительно. Неужели все? Ведь важно правильно начать. Как говорится: «Как начнешь…»
Ведущая: Подожди, а ведь «нашего полку прибыло».
Ведущий: Действительно. И совсем маленькие. А вдруг им у нас не понравится? Скажи, что дети любят больше всего на свете?
Ведущая: Конечно подарки!
Ведущий: Первоклассники! Мы просим вас занять самые первые места. (На сцене для первоклассников заранее расставлены стульчики) Садитесь, пожалуйста, поудобнее! Итак, наш подарок. Вы знаете сказку «Пеппи Длинный чулок»? Закройте глаза. Вы что-нибудь слышите?
Прикольный и оригинальный сценарий 1 сентября
Все классы выстраиваются на линейки, звучит музыка.
Ведущий 1:
Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Сегодня грустить мы не будем о лете! Учиться спешит самый разный народ По нашей стране День знаний идёт!
Ведущий 2:
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ведущий 1:
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас…
Ведущий 2:
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатлениями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Песня «Детский сад» Музыка К. Костина Слова Т. Керстен.
Звучит музыка, входят Фиксики.
Симка:
Привет ребята! Как вас здесь много!
Нолик:
Мы — фиксики Симка и Нолик!
Вместе:
ТЫДЫЩ!!!!
Симка:
Праздник будем мы встречать: Играть! Смеяться! Танцевать! А для начала проверим, какие вы стали, взрослые и знаете ли вы что нужно для учёбы в школе. Я буду доставать из портфеля разные предметы. Если вещь нужная в школе, тогда все кричим «ТЫДЫЩ», если нет поднимаем руки вверх и топаем. Хорошо?
Игра «Верно-неверно»
Симка достает из портфеля йогурт, пенал, букварь, игрушку, телефон, зеркало
Ведущий 1:
С праздником вас поздравляем, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
Ведущий 2:
Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников. Приветствуем учащихся первых классов!
Выходят первоклассники
Девочка:
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
Мальчик:
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волнения –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Мальчик:
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Девочка:
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Нолик:
Молодцы, ребята! Вы отлично выучили стихи, красиво оделись и взяли свои первые портфели и тетрадки. Но школа — это не только учеба, а новые знакомства, смех и веселье.
Симка:
Ой, а мы же еще ещё не танцевали. Потанцуем? Поехали!
Танец «Помогатор»
Симка: Какие вы молодцы ребята! все всё знаете, все умеете! За новый учебный год вы узнаете ещё много нового и интересного. А сейчас мы предлагаем провести весёлые соревнования. И за все ваши старания, мы вас наградим почётным знаком фиксиков!
Вместе:
ТЫДЫЩ!
Нолик:
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Симка:
Дорогие зрители, соревноваться со мной не хотите ли?
Нолик:
А в чем соревноваться?
Симка:
Ну, например, кто громче закричит «Ура!»
(фиксики и дети кричат)
Нолик:
А еще, кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!
Симка:
Ну, здесь мы пошутили! Есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы будем задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Нолик:
Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Симка:
Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик:
Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Дети: ———-
Симка:
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик:
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети: ————-
Вместе:
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик:
Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети! Они всегда живут дружно и весело!
На сцену выходит профессор Чудаков
Ведущий 1:
Школьный год в права свои вступает,
Первый в небе кружится листок,
Снова школа двери открывает,
И за парты нас зовёт звонок.
Чудаков:
А мне кажется, что учебный год сегодня уже не начнется…
Ведущий 2:
Почему, профессор?
Чудаков:
Как почему? А вы поприветствовали учителей, директора школы? А школа-то сама к учебному году готова?
Выходят самые молодые учителя.
Учитель: Мы хорошо отдыхали
Все: здравствуйте!
Учитель: Мы много что прочитали
Все: здравствуйте!
Учитель: Очень по всем мы скучали
Все: здравствуйте!
Учитель: Рады, что встретились с вами
Все: здравствуйте!
Чудаков:
К новому году, конечно, готовы?
Учитель: С радостью,
Учитель: с солнечным настроением
Учитель: Ждем сентября мы с большим нетерпением!
Ведущий 2:
Как хорошо, просто отлично! А теперь давайте поприветствуем школу и нашего директора!
Ведущий 1:
Школа! Внимание! К выносу Государственного флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг вынести!
Звучит гимн
Ведущий 2:
На нашем празднике присутствуют почётные гости (представление гостей) …
Выступление гостей
Ведущий 1:
Слово предоставляется директору школы…
Выступление директора школы
Чудаков:
А у меня для вас ещё одна новость. У вас в классе новичок. Вот он. Знакомьтесь, его зовут…
Выходит Дим Димыч с ноутбуком
Ведущие:
Дим Димыч!!! Мы хорошо его знаем профессор!
Дим Димыч хмурится и явно не в настроении
Чудаков: В чём дело Дим Димыч?!
Дим Димыч: Когда я знакомился со школой, то увидел, что у вас тут новые суперкомпьютеры установлены. Я сел за один, но с ним что-то случилось…
Ведущие пытаются открыть и включить компьютер, но вдруг кричат:
Вирус!
На сцену выходит Вирус
Вирус: Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Начать учебный год!… А я помешаю вам это сделать. У вас ничего не получится. Я – компьютерный вирус ПрОтивус, я создан специально чтобы выводить из строя школьные компьютеры, чтобы прилежные дети не смогли учиться.
Чудаков: Так это ж не беда… Нам помогут Фиксики.
Ведущий 1:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом Фиксики
Вирус:
Это еще кто такие? В первый раз о них слышу. Да что могут, ваши Фиксики?
Дим Димыч:
Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Всё починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную машинку.
Ведущий 2, обращаясь к Фиксикам:
У нас случилась беда!
Мы собрались на на линейку, но в школьном суперкомпьютере пропали все файлы, потому что в него проник вирус. Как нам быть? Как нам починить компьютер?
Ведущие вместе:
Помогите нам!
Симка:
Мы починим компьютер, но вы должны нам помочь!
Нолик:
Для этого всем ребятам школы необходимо ответить на наши вопросы. И тогда наш праздник состоится! Но вам нужно самим догадаться, какой ответ будет правильным. Будьте внимательны!
Симка и Нолик попеременно загадывают вопросы, а дети должны ответить «Это я это я, это все мои друзья!».
Кто походкою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Нолик:
Молодцы ребята, хорошо мы поиграли!
Дим Димыч:
Странно, но компьютер всё- таки не работает…
Вирус:
И не будет работать! Потому что я самый крутой Вирус в мире! Противус!!! А еще я уничтожаю информацию. И все знания в головах детей и взрослых!
Чудаков:Этого просто не может быть!!!
Вирус: Ну, посчитать что-нибудь сможете?
Ведущие: Наши дети очень хорошо считают.
Вирус:
Сейчас проверим.
Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (Ответ: 4.)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (Ответ: 8.)
На поляне у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Надо же, никак их не запутаешь! Ладно-ладно, не забыли, как считать! Но все равно, всё что знали, всё что помнили, всё исчезнет из вашей памяти! Буквы-то, я стер из памяти детей и взрослых.
Ведущие:
И буквы наши дети помнят. Сам проверь
Вирус: Тааак. Хорошо!
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву…
(Г)
Для шипенья хороша
В алфавите буква…
(Ш)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква…
(О)
Разделять всех он мастак,
Безголосый…
(твёрдый знак)
Чудаков:
Ну, что убедились, что наши дети очень хорошо знают буквы.
Вирус:
Подумаешь, легкотня какая!!!
Чудаков:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ведущие:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Фиксики вместе:
Победа! Ура!
Дим Димыч:
Наконец-то компьютер начал работать!
Компьютер начинает работать, но ВИРУСУ это не нравится, и он вновь портит компьютер.
Чудаков: Ну а теперь твоя очередь, Вирус Противус! Продолжаем соревнование!
Ведущий 2:
Мы знаем, ты — Вирус, не любишь ты сказки,
А наши дети любят!
Мы зададим вам вопросы, а кто быстрее ответит, тот и победил!
Вирус:
Хорошо, так и быть. Давай, загадывай! Я в миг все угадаю и не будет у вас никакого праздника. Ведь я все знания у детей уже стер!
Ведущие:
Ребята, вы готовы? и помните, что ваша задача перегнать Вируса и дать правильный ответ!
Ведущие загадывают загадки, а Вирус не может вспомнить правильные ответы
Ведущий 1:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Вирус: Пилюлькин?
Ведущий 2:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Вирус: Замарашка?
Ведущий 1:
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)
Вирус: баклажане? Ох, нелегка ваша задача. Дети меня обыгрывают!
Ведущий 2:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вирус совсем плох, он падает и начинает плакать
Ведущий 1:
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)
Ведущий 2:
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Вирус встает
Вирус:
Все с сегодняшнего дня к знаньям допускаются.
Все занятия у вас утром начинаются.
И большим и маленьким, грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без…
Приказано учиться, петь, плясать и веселиться.
Здоровье укреплять, и никогда не унывать.
Ведущий 1:
Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет
День знаний — означает это
Что нас работа с вами ждет.
Ведущий 2:
Что ждут нас новые дела, идеи, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.
Всего полчаса – и первый звонок
Нас позовёт опять на урок.
Ведущий 1:
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
2-й ведущий:
С праздником, дорогие первоклассники! С праздником, дорогие учителя, учащиеся школы, родители и все присутствующие. С праздником, родная школа!
1-й ведущий:
Право завести первоклассников в школу предоставляется ученикам старших классов и сказочным героям.
Играет музыка о школе