Триместры в школе в 2020-2021 учебном году

Триместры в школе в 2020-2021 учебном году

Триместры в школе – новая методика в образовании, использование которой будет продолжено в 2020-2021 году. Главная особенность данной системы в равных отрезках обучения, которые чередуются с недельным отдыхом. По мнению экспертов, учебный период и каникулы по триместрам в текущем, 2020, 2021 году и т.д., позволят школьникам избежать стрессов за счет равномерного распределения отдыха в течение всего календарного года.

Структура обучения в 2020-2021 году

В независимости от системы, первый звонок прозвучит во всех школах страны 1 сентября 2020 г., а последний – 25 мая 2021 года. В отдельных образовательных заведениях занятия будут продолжаться до 29 мая. При использовании триместров, год разбивается на 6 модулей. Длительность каждого модуля в первом полугодии – 5 недель, во втором полугодии – 6 недель.

Ориентировочный график обучения выглядит так:

  • с 1 сентября по 3 октября;
  • с 12 октября по 13 ноября;
  • с 23 ноября по 26 декабря;
  • с 11 января по 13 февраля;
  • с 22 февраля по 3 апреля;
  • с 12 апреля по 25 мая.

Каникулы

Триместровые каникулы в 2020-2021 году легко просчитать даже при отсутствии точного графика. В процессе составления календаря будут учтены дни государственных праздников и другие официальные выходные. Окончательный график формируется с учетом рекомендации Минобразования РФ:

  • Любые каникулы начинаются в понедельник.
  • Зимний перерыв должен продолжаться две недели.
  • Даты начала отдыха нельзя переносить более чем на 2 недели.
  • Суммарное количество свободных от занятий дней – не менее 30, без учета лета.

Ориентировочные даты каникул по триместрам на 2020-2021 учебный год выглядят так:

  • с 5 по 11 октября;
  • с 15 по 22 ноября;
  • с 28 декабря по 10 января;
  • с 15 по 21 февраля;
  • с 4 по 11 апреля;
  • с 31 мая по 31 августа.

Точные графики каждого модуля и перерывов между ними появятся за несколько недель до начала нового учебного года. Время отдыха не будет совпадать с четвертной системой, кроме зимних и летних каникул, дата и длительность которых остается без изменений.

Возможные отклонения от сроков

Каникулы при триместрах в 2020-2021 году могут не совпадать и среди школ, где используется данная система. Местные департаменты образования имеют право корректировать периоды занятий и отдыха в территориальных учреждениях по разным причинам, включая и форс-мажорные обстоятельства.

Например:

 

  • Сложные погодные условия – морозы, паводки и т.д. Занятия нельзя проводить в младших классах при температуре ниже -25°С градусов. В старших классах – ниже -28°С.
  • Эпидемия гриппа и прочих инфекционных заболеваний, при которых превышается допустимый порог больных, что вынуждает закрывать школы на карантин.
  • Низкая температура в помещениях – нельзя проводить занятия при температуре ниже +18°С градусов.

Чрезвычайные или форс-мажорные обстоятельства, длящиеся в течение нескольких дней, существенно не повлияют на учебный процесс. Однако, если перерыв из-за карантина или по другим причинам затягивается, руководству учреждений придется уменьшать длительность отдыха или смещать даты его начала и окончания.

Выставление оценок

Триместровая система делит учебный год на 3 части, в каждую из которых входит по два модуля. Итоговые оценки ставятся по завершении каждого отрезка. Ориентировочные даты выставления итоговых баллов выглядят следующим образом:

  • За 1-й триместр – до 25 ноября.
  • За 2-й триместр – до 25 февраля.
  • За 3-й триместр – до 28 мая.

Годовые оценки ставятся по окончании последней части занятий.

Преимущества и недостатки

Модульная система позволяет равномерно разбить год на одинаковое число учебных периодов и такое же количество отрезков для отдыха. При таком подходе:

  • нагрузка на учащихся снижается;
  • появляется возможность точного оценивания – дети чаще выполняют контрольные работы и проходят тестирования;
  • школьный материал распределяется равномерно;
  • снижается риск возникновения эпидемий и введения карантина соответственно;
  • улучшается качество обучения за счет равномерного распределения труда и отдыха;
  • снижается психологическая и эмоциональная усталость у детей.

Модули положительно воспринимают многие преподаватели, поскольку такой вариант позволяет им более объективно оценивать детей не за два полугодия, а по результатам трех равномерных этапов обучения. Исчезает большинство спорных вопросов в процессе выставления годовых оценок.

Вместе с тем модульная система не идеальная, поскольку при ее использовании возникают некоторые негативные моменты. Например, у родителей появляются дополнительные проблемы, связанные с необходимостью присмотра за детьми в свободное от занятий время. Период адаптации к учебному процессу более сложный, чем при четвертях. Подростки долго «раскачиваются» и «собираются с силами» после отдыха. Чтобы этого избежать, возникает потребность в организации детям промежуточных занятий во время каникул для успешного написания контрольных работ и итоговых тестирований.

В случае перехода на модульную систему, администрация школы должна уведомить родителей заблаговременно, не менее чем за месяц до начала занятий. Принятие такого решения согласовывается с педагогическим коллективом и родительским комитетом. У мам и пап должно быть достаточно времени на изучение особенностей модульных занятий и принятие решения о целесообразности перехода ребенка на новую методику либо на перевод в другую школу для продолжения обучения в рамках традиционных четвертей.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here