День памяти погибших подводников Комсомольца отмечают 7 апреля 2020 года

День памяти погибших подводников Комсомольца отмечают 7 апреля 2020 года

Ровно 21 год прошел с момента трагедии, которая произошла в Норвежском море, 7 апреля 1989 года погибли 42 моряка на подводной лодке К-278 «Комсомолец». Ничто не предвещало быть беде, пожар случился на судне во время возвращения к родным берегам после боевого дежурства. На лодке всего было 69 членов экипажа, которые героически сражались со стихией, однако не всем удалось вернуться домой.

История гибели моряков подводного судна «Комсомолец», утонувших 7 апреля 1989 года

День памяти погибших подводников Комсомольца отмечают 7 апреля 2020 года

День памяти погибших подводников вошел в историю, как трагическое событие, случившееся в конце 80-х годов в открытом море. Подводная лодка «Комсомолец» считалась самой глубоководная в мире боевая атомной машиной. Во время возвращалась с боевой службы, на субмарине произошел пожар, что вывело из строя подводное судно, и уникальная лодка погрузилась на дно океана.

Всего на борту находилось 69 человек, 42 из которых больше никогда не смогут увидеть солнце, они посмертно награждены орденами Красного Знамени. Память о героях была увековечена приказом от 19 декабря 1995 года, когда главнокомандующего ВМФ России подписал указ « Объявить 7 апреля Днем памяти моряков экипажа АПЛ «Комсомолец».

Лодка «Комсомолец» направлялась к российским берегам, глубина составляла 380 метров, скорость судна не превышала 8 узлов/час. В 11:02 был зафиксирован пожар в 7 отсеке, причина возгорания так и не была установлена. Предположительно, неисправным оказалось электрооборудование.  Первый погибший был матрос Нодари Бухникашвили, который на тот момент находился с 7 отсеке.

Аварийную тревогу объявили в 11:12, начали поднимать лодку на поверхность. Очаг не возможно было ликвидировать, он распространился в зону силовых электрических систем. На глубине 150 метров машина стала неуправляемой, локальный пожар перерос в объемный из-за резкого перепада давления и смешивания воздуха с продуктами горения. Через 4 минуты лодка оказалась на поверхности, а в 11:37 на берег был передан сигнал бедствия.

Спасательная бригада поднялась в небо на помощь морякам. Визуальный контакт спасатели смогли установить только в 14:40, когда смогли определить место положения и добраться до места аварии. После длительного сопротивления, лодка быстро начала идти ко дну. Спасатели смогли поднять тела погибших моряков и тех, кто чудом оказался жив около 18:00.

Что собой представляет подводка «Комсомолец»

День памяти погибших подводников Комсомольца отмечают 7 апреля 2020 года

 

Лодка «Комсомолец» выполняла роль экспериментальной базы для изучения морских глубин, она была спущена на воду 3 июня 1983 года. Учитывая предназначение субмарины, конструкторы долгое время трудились над ее созданием.

Корпус судна должен был быть легким и прочным, поэтому для его изготовления использовали титановый сплав 48-Т с высокими показателями текучести. Внешние обводы лёгкого корпуса должны были обеспечить легкое гидродинамическое сопротивление. Скрытность субмарины от радаров обеспечивало резиновое покрытие, которым был облицован корпус подлодки.

Средняя часть судна имела диаметр до 12 метров, а корпус состоял из 7 отсеков:

Субмарина была разделена на отсеки:

  • 1-й — обеспечивал поддержку электропитания, там находились аккумуляторные батареи, а также связная аппаратура;
  • 2-й — предназначался для экипажа, там расположены бытовые, санитарные и жилых помещений, а также каюты моряков;
  • 3-й — пост управления судном, а также электронно-вычислительный комплекс. Дизельный генератор был расположен на нижней палубе;
  • 4-й — служил для хранения паропроизводящей установки и реакторного отсека;
  • 5-й — место вспомогательных механизмов, которые работали в качестве охладительной системы;
  • 6-й — расположены турбины и два основных конденсатора;
  • 7-й — рулевой отсек, где расположен привод и главный вал, он и вышел первый из строя во время пожара.

Судно «Комсомолец» до настоящего времени находится под водой, его несколько раз пытались поднять на поверхность, но пока безрезультатно. Подлодка побила рекорд по максимальной глубине погружения 1 тыс. 27 метров. Скорость под водой составляла 31 узлов, над водой до 11 узлов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here