Международный день клиента отмечается 19 марта 2020 года. В отличии от праздников, которые веками обрастали традициями, День клиента еще слишком молод, потому лишь начинает получать мировую популярность. Первый раз его отметили 19 марта 2010 года бизнесмены Литвы и Российской Федерации. В то время инициативу поддержали небольшие фирмы в Европе и Соединенных Штатах Америки.
Смысл Международного дня клиента
Владельцы бизнеса считают, что обязательно должен быть день, когда можно будет отблагодарить своих клиентов. Именно в этот день, 19 марта, предприниматели со всего мира имеют возможность сделать это, поблагодарив всех за плодотворную работу и сотрудничество. Праздник имеет достаточно благородную цель – привлечь новых клиентов и поблагодарить существующих.
Считается, что клиент – это все для бизнеса. Постоянные и будущие потребители играют достаточно серьезную роль в жизни предпринимателей, ведь только благодаря клиентам держится бизнес на плаву. Клиент со своей потребительской способностью может сделать чей-то бизнес прибыльным или убыточным.
В соответствии с социологическими опросами, больше 60% компаний ранее не слышали никогда о Дне клиента. Большинство опрошенных отмечают, что не понимают смысла данного праздника.
Многие считают, что нужно постараться не испортить праздник и не отмечать его только для галочки, не умудриться сделать так, чтобы День клиента проходил без клиентов. Среди стандартных мероприятий, которые посвящены празднику, есть розыгрыши призов, акции и скидки на товары.
Как уважить клиента в праздник 19 марта 2020 года
Отыскать путь к сердцу клиентов можно с помощью вкусных сладостей. Можно устроить дегустации, легкие фуршеты, устроить торжественную и праздничную атмосферу. Производители могут продемонстрировать образцы своей лучшей продукции, а маркеты отдать дань старым русским традициям, которые могут устроить даже народные гуляния с конкурсами и развлечениями.
Для клиентов можно устроить неожиданные сюрпризы. Владельцам магазинов одежды можно спрятать в кармашках курточек или штанов конфеты, сладости или памятные сувениры. Благодарность потребителя сразу же себя проявит.
Можно устроить детский праздник с аниматорами и клоунами. В таком случае, родители смогут оставить своих детей под присмотром, а сами с удовольствие отправится на шопинг. Кроме того, дети – это также будущие клиенты.
Как отмечают День клиента в офисах
Пригласить клиентов можно в офис. В этом и будет отличие праздника от буднего дня. Конечно же, заботиться о клиентах нужно каждый день, но, если есть соответствующий праздник, почему бы его не отметить.
За любым клиентом нужно ухаживать, чтобы добиться его расположения и признания. При этом, не стоит суетиться и лебезить, но нужно быть обходительным и внимательным. Для потребителей можно приоткрыть дверь офиса раз в году, устроить экскурсии, организовать фуршет и угощения. Многие вовсе не против увидеть, как кондитерская печет вкусные пончики, или как на производстве изготавливают детские игрушки.
Главное – не перегрузить человека лишней информацией и дать возможность увидеть весь процесс изнутри, чтобы в будущем клиенты приходили за подарками и удачным покупками.