Грядущий 2020 год, несомненно, влечет за собой большое количество перемен для многих отраслей права. В стороне также не остается и сфера трудового права. Уже с января нового 2020 года, будет введена новая система отчетности, и старый формат трудовых книжек, уже канет в небытие, а ему на смену придет более актуальный, электронный формат, где будут отражаться все основные информационные данные о трудящемся, к сведениям, которые будут указаны в электронном носителе, относятся:
- сведения о приеме на работу;
- данные о переводах;
- данные об увольнениях;
- служба в армии;
- переименование организации;
- обучение;
- награждение;
- и т.д.
Все данные, которые будут вноситься в систему электронного носителя, в последующем передаются в Пенсионный Фонд и хранятся непосредственно там. Проверка данных о работе, будет доступна работнику посредством сайта ПФ РФ и порталом Госуслуг. Само по себе понятие электронной трудовой книжки является относительным, поскольку представляет собой документ учета, с кратким и емким указанием передвижения человека в трудовой сфере.
Что потребуется для перехода?
Как правило, сотруднику, не придется прилагать особых усилий для перехода на новую систему отчетности, напротив, если есть желание сохранить бумажный вариант трудовой книжки, то необходимо написать письменное заявление до 01.01.2020 года, в ином случае книжка будет выдана на руки сотруднику, а работодатель уже не будет нести ответственность за ее сохранность. Данная система отчетности весьма полезна, поскольку возможность электронного учета, может дать более точную систему переводов в Пенсионный Фонд, а также избавит от бумажной волокиты. Конечно, проблемы могут возникнуть, но так как система новая и будет внедряться, то все неполадки должны будут исправлять максимально быстро.
Что касается работодателя, то здесь предстоит провести комплекс мероприятий, чтобы переход на новую систему ведения учета, был безболезненным. К таковым мероприятиям относятся:
- обновление программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных. Создание отдельного адреса электронной почты, для кадрового отдела или же для делопроизводителя. Выполнить аудит нормативных правовых актов, регулирующих отношения;
- трудового права. Сформировать систему оповещения о переходе на новую систему отчетности. Подготовить образцы заявлений сотрудникам, изъявившим желание оставить старые трудовые книжки.
Чем обусловлены изменения?
Новая система гарантирует более надежное хранение и более точную передачу данных сотрудников, это собственно ключевой момент изменения системы. И это не будет ограничиваться одним местом работы гражданина, в базе данных будут отмечаться все места работы, это огромный плюс, поскольку бывают инциденты с утратой документов, с указанием сведений об опыте и предыдущих местах работы. Новая система даст большую защиту данных от утери, и упростит систему трудовых правоотношений, дополнительно сделав ее более прозрачной, как работодателей, так и для работников.
В процессе трудоустройства организация, будет принимать данные гражданина, в виде печатного документа, или же в электронном виде, который должен быть заверенным подписью, в дальнейшем сведения о движениях работника внутри организации, повышениях и т.д, могут быть отслежены работником. При увольнении на руки сотруднику будет выдаваться документ, содержащий информацию о трудовом стаже.
Таким образом, новая система учета трудовых книжек, весьма интересна, поскольку ее внедрение предвещает новый этап развития правоотношений в сфере трудового права.