Как подтвердить первоначальный взнос по ипотеке

blankПри заключении договора ипотечного кредитования заемщику необходимо предоставить подтверждение своей платежеспособности, которая проверяется наличием первоначального взноса. Сумма первоначального взноса зависит от условий программы ипотечного кредитования. В случае положительного решения по заявке банк потребует от клиента документально подтвердить наличие средств на первый взнос по жилищному займу.

Пакет документов, подтверждающих наличие средств на первый взнос

Сбор необходимого пакета документов для подтверждения первоначального взноса начинается с открытия расчетного счета. После чего заемщик предоставляет кредитору:

  1. Выписку с расчетного счета.
  2. Документ, подтверждающий оплату определенной суммы от стоимости жилья (например, расписку от продавца о получении средств).
  3. Документ, подтверждающий право заемщика на получение субсидии.
  4. Документ, подтверждающий стоимость жилья.

Пакет документации может отличаться в зависимости от того будет ли заемщик использовать в качестве первого взноса собственные накопленные деньги либо субсидии (например, материнский капитал).

Если для первоначального взноса заемщик использует собственные средства (накопления), то он обязан предоставить документальное подтверждение наличия денег на расчетном счету или документ, подтверждающий внесение части средства в качестве оплаты за жилье (квитанция об оплате, расписка продавца).

Если для первого взноса по ипотеке будут использоваться средства субсидии (например, МСК, военное субсидирование), то заемщику потребуется предоставить в банк документ, подтверждающий наличие субсидии. Если речь идет о материнском капитале, то его наличие можно подтвердить справкой-выпиской об остатке средств МСК. Получить справку можно в ПФР.

Подтверждение стоимости жилья

Общее условие для заемщиков – предоставление документа, подтверждающего стоимость жилья. Для получения документа о стоимости недвижимости заемщику следует провести процедуру оценки стоимости объекта недвижимости. Оценку недвижимого имущества проводит независимый оценщик, имеющий лицензию на право осуществления данного вида деятельности.

Для процедуры необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Договор купли-продажи жилья.
  2. Свидетельство о регистрации либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
  3. Технический паспорт с экспликацией. Документ выдается в БТИ.

Формирование отчета происходит после изучения предоставленных оценщику документов и осмотра дома (квартиры). При осмотре недвижимости учитываются все его характеристики. Нередко к отчету оценщики прикладывают фотографии объекта недвижимого имущества. Срок формирования оценочного отчета составляет от 1 до 2 дней.

После изучения предоставленных документов кредитор принимает положительное либо отрицательное решение по ипотеке. В случае принятия положительного решения между банком и заемщиком заключается договор ипотечного кредитования с последующим переводом средства на указанный получателем расчетный счет.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here