После рождения первого или последующего ребенка или его усыновления, следует его зарегистрировать в органах ЗАГСа и получить свидетельство о рождении.
Затем следует обратиться в паспортный стол для того, чтобы была сделана отметка о рождении ребенка, тут же вам выдадут сертификат о гражданстве ребенка.
Собрав свидетельства всех детей и справку из жилконторы, следует обратиться в местное отделение ПФР, где заполняется заявление на выдачу сертификата на материнский капитал.
Пенсионный фонд рассмотрит ваше заявление и самое большое через месяц и пять дней в письменной форме должен вас уведомить о том, когда вы должны явиться для получения сертификата, или же сообщат о том, какие дополнительно документы вам для этого понадобятся.
Как только сертификат будет получен, хранить его следует в течение трех лет.
После этого срока можно обратиться в ПФР о переведении требуемой суммы по безналичному расчету.
Так куда же можно потратить эти деньги?
Это может быть сделано для приобретения жилья.
Вы можете купить квартиру в строящемся доме, у организации, физического лица, индивидуального предпринимателя. Также вы вправе воспользоваться ипотекой или кредитом, то есть сделать первый взнос или гасить уже имеющийся кредит, уплатить проценты по нему материнским капиталом.
Но вот заплатить комиссию, штрафные санкции или пени за просрочку платежей, этими средствами вам не удастся.
В этом случае при обращении в ПФР вам потребуется предоставить следующие документы:
- заявление с указанием вида расходов и суммой затрат;
- подлинник или копию сертификата на материнский капитал;
- паспорт;
- если же мать не может самостоятельно прийти в органы ПФР, то она должна выдать официальную доверенность отцу ребенка, так как получить деньги смогут лишь родители или официальные опекуны.
Эти документы являются основными, но, в зависимости оттого, как и у кого вы собираетесь приобретать жилье, вам потребуется предоставить и другие документы, перечень которых вам укажут в ПФР.
Если же вы решите потратить деньги на образование ребенка, то это можно сделать не на него одного, но и на всех детей, которые воспитываются в семье.
Это может быть оплата детского сада, ВУЗа, проживание в общежитии, дополнительное образование, любое другое платное обучение.
Требуемые документы для получения денег на вышеописанные цели:
- основной пакет документов, которые требуются в уже описанном случае;
- договор на оказание платных образовательных услуг;
- лицензию или свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Если же речь идет об общежитии, то дополнительно потребуется наличие таких документов, как договор найма жилого помещения и справка из учебного заведения о том, что общежитие предоставлено.
Эти условия оговорены в Постановлении Правительства No926 от 24.12.2007 года.
Если же деньги решено использовать на материнскую пенсию, то эта операция является самой простой.
Для решения вопроса достаточно обратиться в ПФР по месту жительства с основным пакетом документов и написать заявление о переводе финансов на пенсионный счет матери ребенка.
Как только мать выйдет на заслуженный отдых, эти денежные средства ей будут выплачиваться в качестве прибавки к пенсии.
Не забывайте о том, что жилье, которое вы желаете приобрести, также, как и образовательные учреждения для ваших детей, должны находиться на территории России.