В одну из июньских ночей 1912 года в небольшом доме в городке Виллиска, штат Айова, восемь мирно спящих людей были забиты до смерти топором, в том числе шестеро детей возрастом от пяти до двенадцати лет. Дело так и не было раскрыто.
Мирный воскресный вечер
Девятого июня преуспевающий бизнесмен Джозия Мур и его жена Сара отправились в церковь вместе со своими четырьмя детьми — Германом, Кэтрин, Бойдом и Полом. Сара Мур была деятельной прихожанкой, и в этот раз в воскресной школе была праздничная программа по случаю Дня детей, отмечаемого в Америке во второе воскресенье июня. Мероприятия закончились лишь в десятом часу вечера. К дружному семейству Муров присоединились подруги Кэтрин — Лина и Айна Стиллинджер. Они отправились с Мурами к ним домой и остались там на ночь. После небольшого ужина все пошли спать.
Противозаконно: подростки на кладбище с помощью «Доски Дьявола» хотели вступить в контакт с умершими
Шокирующее утро
Утром пожилая соседка обратила внимание, что никто из Муров не приступает к своим повседневным делам, и в целом в их доме непривычно тихо. Она постучала, но ответа не было. Попыталась войти — дверь была заперта. Встревоженная женщина связалась с братом Джозии, Россом, и он отправился посмотреть, все ли в порядке. К своему ужасу, он обнаружил окровавленные тела погибших в спальне на первом этаже. Сразу же был вызван шериф.
Глубокой ночью кто-то взял топор Джозии с заднего двора, вошел в дом и убил всех, кто там находился. Все убитые лежали в своих постелях, их головы были накрыты простынями и разбиты 20-30 ударами обухом топора. Погибших невозможно было узнать в лицо. На потолках виднелись зазубрины от взмахов, так как топор был обращен лезвием вверх. По оценкам врачей, смерть наступила вскоре после полуночи. Положение тела Лины Стиллинджер говорило о том, что она пыталась отбиваться, в отличие от всех остальных.
Слухи моментально заполонили городок, и у дома собралась толпа любопытных. Сотрудников правопорядка было мало, они потеряли контроль над местом преступления. Около сотни посторонних людей побывало в доме, чтобы посмотреть на трупы. Только к полудню прибыла Национальная гвардия и оцепила здание.
Странные находки
Убийца оставил на месте преступления некоторые знаки, которым так и не нашлось объяснения. Рядом с топором был прислонен к стене кусок бекона, завернутый в полотенце. Все окна и зеркала в доме были закрыты шторами или одеждой, взятой из шкафов убитых. На кухонном столе стояли кастрюля с кровавой водой и тарелка с остатками еды.
Тревожные времена для Виллиски
Похороны Муров и дочек Стиллинджеров состоялись на городской площади, проститься с жертвами ужасного преступления пришли тысячи людей. Непонятная расправа над детьми и взрослыми шокировала всю округу, мирный городок еще не знал таких происшествий.
Жители укрепляли дверные замки и старались ложиться спать все вместе, на улицах сновали репортеры и детективы. Соседи с подозрением смотрели друг на друга. Другие штаты помогали правоохранительным органам Айовы в расследовании, но это не дало существенного результата.
В число подозреваемых попал бывший муж сестры Сары Мур, Ли Ван Гилдер. Он был склонен к насилию, не раз имел проблемы с законом, и было известно о его плохих отношениях с прежней женой и ее семьей. Но улик не было. Со стороны Джозии также нашелся сомнительный родственник, Сэм Мойер, который когда-то угрожал ему, проверили и эту версию.
Преступник найден?
Основным подозреваемым стал Вильям Мэнсфилд. Детектив Вилкерсон считал его исполнителем злодеяния, основываясь на своем расследовании, а заказчиком — бывшего работодателя Джозии Мура, сенатора Фрэнка Джонса. По слухам, тот был очень раздосадован, когда Джозия решил уволиться и открыть собственное дело, и в дальнейшем конфликт разгорался все сильнее. Вилкерсон открыто обвинил Фрэнка в том, что именно он нанял Мэнсфилда. Джонс все отрицал, да и официально никаких обвинений ему не предъявлялось.
Вилкерсон полагал Мэнсфилда виновным и в нескольких похожих преступлениях, совершенных в других штатах. Действительно, почерк был такой же — использовался топор, зеркала закрывались, а на кухне стоял таз, в котором убийца умывался. В 1916 году Мэнсфилд был арестован, но у него нашлось алиби, и в итоге его освободили. Было доказано, что во время совершения убийства он находился в Иллинойсе.
Затем подозреваемым стал преподобный Джордж Келли, странствующий проповедник. Он присутствовал на детском празднике в церкви и выехал из Виллиски на поезде на следующее утро, сразу после происшествия. Ему было предъявлено обвинение, и в 1917 году он подписал признательные показания, но затем отказался от них. Признания были получены с применением незаконных методов. Вина Келли не была доказана, и он был оправдан. Детектив Вилкерсон был убежден, что к обвинению проповедника, как и к оправданию Мэнсфилда, приложил руку влиятельный Фрэнк Джонс.
Почерк маньяка
Была еще одна версия, которая тоже основывалась на схожести убийств в разных штатах в те годы. В 1913 году следователь М. Макклафри объявил, что раскрыл не только случай в Виллиске, но и другие 22 похожих смерти на Среднем Западе, случившихся в те годы. Макклафри указал на Генри Ли Мура (погибшим Мурам он родственником не приходился).
Генри отбывал наказание за подделку документов и в апреле 1911 года вышел из тюрьмы. Именно после этого стали происходить поразительно похожие убийства. Так, за девять месяцев до событий в Виллиске шесть человек были изувечены топором в Колорадо. Спустя месяц таким же образом были убиты еще две семьи — в Иллинойсе и в Канзасе. А за неделю до Муров и Стиллинджеров в Канзасе погибли муж и жена, почерк все тот же. Еще через несколько месяцев Генри убил топором своих мать и бабушку и за это был осужден.
Удивительно, но заявление Макклафри по каким-то причинам было почти проигнорировано, и Генри Мур не был обвинен ни в каких дополнительных преступлениях.
Если бы убийство в Виллиске случилось сейчас, то почти наверняка оно было бы раскрыто. Но в то время даже снятие отпечатков пальцев было делом довольно новым, а об экспертизе ДНК не приходится и говорить. Вероятно, мы уже не узнаем, кто побывал той ночью в доме семьи Мур. Прошло слишком много времени, и убийцы, кто бы они ни были, давно унесли тайну в собственную могилу.
Загадки продолжаются
Сейчас дом, послуживший когда-то местом кровавой бойни, превратился в местную достопримечательность для любителей страшных историй. Здание отреставрировано и принимает на ночь постояльцев. Особо впечатлительные рассказывают потом об услышанных детских криках и о призраке человека с топором.
А в ноябре 2014 года случился совсем уж неприятный случай. 37-летний Роберт Лаурсен из Висконсина приехал с родственниками на экскурсию в печально известный дом. Ночью его обнаружили истекающим кровью — по неизвестной причине он сам ранил себя в грудь ножом. Произошло это незадолго до часа ночи — то есть примерно в то же время, когда и массовое убийство в июне 1912 года. Лаурсен был доставлен в больницу. От раны он вскоре оправился, но о подробностях произошедшего так и не рассказал.